RHYTHM-7
 
Microprocessor-based Gamma Survey Meter "RHYTHM-7"
   The survey meter «Rhythm-7» is a new product in the line of Rhythm dosimeters that have gained general recognition as highly sensitive and responsive search devices. Despite the small overall size and weight (225g), the device has sensitivity 200 (impulses per second)/(µSv per hour), which is 50 – 100 times higher than that of a Geiger-Muller counter. The high sensitivity and response are achieved due to the use of a 10cm3 CsI(Tl) scintillator and a 10x10mm photodiode. The microcode enables a prompt detection of radioactive sources (fractions of a second). The statistical error of measurements is automatically reduced as the data are accumulated.

   Results of the detection and processing are delivered to an external Bluetooth indicator. The survey meter "Rhythm-7" comes with various devices like Bluetooth hands-free kits and Bluetooth headsets for improved convenience and higher efficiency of use. During covert surveillance, a Bluetooth watch may come in handy, as it has a digital OLED display and call vibration.
   It is worth mentioning here that the microprocessor-based survey meter "Rhythm-7" transmits data to the computer through a Bluetooth channel. "Rhythm-7" has a class 1 Bluetooth module (distance 100m). Data transmitted: the power of gamma radiation, the temperature inside the dosimeter, the battery voltage and acceleration. The last parameter is very important when the security mode is enabled in order to prevent stealing the device. Up to 7 survey meters can be connected to one computer and placed at stationary points or on mobile objects within 100m. The computer software collects data from all the meters, reflects them as graphs and saves into an archive. In other words, a radiation monitoring network can thus be deployed quickly.
   The survey meter "Rhythm-7" in conjunction with external Bluetooth indicators or a PC is a ready-made solution for remote measuring.
   Microprocessor-based Survey Meter "Rhythm-7" is easy to operate - all adaptation functions, setting of thresholds for alerts and measurements are automated. When connected to a PC, it is possible to transfer the historical data and adjust the microcode parameters, should the customer have special requirements.

   The microcode software's functions are as follows:
   • Receiving data from the gamma radiation detector and other transducers
   • Mathematical data processing and disturbance identification every 0.25 sec
   • Transmitting disturbance alerts to the internal and external vibration indicators
   • Higher pitch sound alert to indicate approach to a radiation source
   • Adaptation to the changing background
   • Monitoring the Bluetooth connection and reconnecting (in case of disconnection)
   • Transmitting measurement results to the Bluetooth indicator
   • Monitoring the battery state
   • Forming data packages and sending them to the PC

   Technical specifications
   • Sensitivity, min.: 200 sec-1/µSv/h (for Cs137);.
   • Working range of equivalent dose rate: 0.01 - 100 µSv/h;
   • Maximum permissible error for gamma-exposure rate measurement: 15 %;
   • Working range of gamma-ray energies 0,05...3 MeV;
   • Operation readiness time - 15 sec;
   • Disturbance response timeL 0.25 ... 3 sec;
   • Detector material - CsI, (10cm3);
   • Dosimeter anisotropy, max.: 30 %;
   • Bluetooth transceiver's class: Class1 (operating range is 100m);
   • Transmitter output power: +20 dBm;
   • Continuous work time with the built-in battery, min.: 80h;
   • Dosimeter weight: 225g;
   • Overall size - 120x62x25mm;

   The survey meter is powered by a rechargeable lithium battery inside the device body, by a power supply unit connected to a 220V AC network or through a USB port with the permissible load current of at least 0.5A.
   The survey meter retains its specifications within the ambient temperature range from -30° to + 45°C.






Our adress:

03680, Ukraine, Kyiv, Palladina Avenue, 34a.
E-mail: mpopyt@yandex.ru
mpopyt@gmail.com
Web: opyt.com.ua
Skype: opyt.narod
Director: Mr Igor A. Makhnyov
Phone: (+380)-44-578-04-22
(+380)-98-117-00-18
(+380)-50-692-95-21
 © 2008 SPSJE "OPYT".

Ритм-7
 
Дозиметр гамма-излучения поисковый микропроцессорный "РИТМ-7"
   Дозиметр "РИТМ-7" - новое изделие из серии дозиметров "РИТМ", заслуживших признание в качестве высокочувствительных и быстродействующих поисковых приборов. Несмотря на свои малые габариты и вес (225 г), прибор имеет чувствительность 200 (имп. в сек.)/(мкЗв в час), что в 50…100 раз превышает характеристики дозиметров на счетчиках Гейгера-Мюллера. Высокая чувствительность и быстродействие достигнуты за счет применения сцинтиллятора CsI(Tl) объемом 10см3 и фотодиода 10х10мм. Микропрограмма обеспечивает быстрое обнаружение радиоактивных источников (от долей секунды). При увеличении времени накопления данных, реализована возможность автоматического уменьшения статистической погрешности измерений.

   Результаты обнаружения, обработки, выдаются на внешний Bluetooth-индикатор. Дозиметр "РИТМ-7" поставляется в комплекте с различными Bluetooth-устройствами типа Hands-Free и Bluetooth-гарнитурами, для наибольшего удобства и эффективности использования. При скрытом наблюдении особенно удобны Bluetooth-часы, которые имеют вибро-вызов и цифровой OLED-дисплей.
   Особого внимания заслуживает реализованная в микропроцессорном дозиметре "РИТМ-7" функция передачи данных в компьютер по каналу Bluetooth. "РИТМ-7" оснащен Bluetooth-модулем класса 1 (дистанция 100м). Передаваемые данные: мощность гамма-излучения, температура внутри корпуса дозиметра, напряжение аккумулятора и величина ускорения. Последний параметр очень важен при включении режима "Охрана" для предотвращения кражи прибора. К одному компьютеру можно подключить до 7-и дозиметров и разместить их произвольно в радиусе 100м, в том числе на подвижных объектах. Программное обеспечение компьютера принимает данные со всех дозиметров, отображает их в виде графиков, сохраняет в архиве. Другими словами, все это позволяет быстро развернуть сеть радиационного мониторинга.
   Дозиметр "РИТМ-7", работающий с внешними Bluetooth-индикаторами или с компьютером - готовое решение для проведения дистанционных измерений.
   Микропроцессорный дозиметр "РИТМ-7" прост в управлении - все функции адаптации, установки порогов сигнализации и измерения выполняются автоматически. При подключении к компьютеру, возможна передача накопленных данных и подстройка параметров микропрограммы для особых запросов потребителя.

   Микропрограммное обеспечение выполняет следующие функции:
   • Прием данных от детектора гамма-излучения и других датчиков.
   • Математическая обработка данных и выявление аномалий каждые 0,25сек.
   • Выдача сигнала об аномалии на внутренний и внешний виброиндикаторы.
   • Звуковое сопровождение поиска источников радиации.
   • Прием команды и проведение режима "Адаптация".
   • Контроль подключения и переподключение (в случае обрыва связи) Bluetooth-соединения.
   • Выдача на Bluetooth-индикатор результатов измерений.
   • Контроль состояния аккумулятора.
   • Формирование пакетов данных и передача их в компьютер.

   Технические характеристики:
   • Чувствительность, не менее - 200 с-1/мкЗв/ч (по Cs-137).
   • Рабочий диапазон мощности эквивалентной дозы от 0,01 до 100 мкЗв/ч.
   • Предел допускаемой погрешности измерения МЭД гамма-излучения - 15 %.
   • Рабочий диапазон энергий гамма-излучения 0,05...3 МэВ.
   • Время установления рабочего режима - 15 с.
   • Время реакции на аномалию 0.25 ... 3 сек.
   • Материал детектора - CsI, объемом 10см3
   • Анизотропия дозиметра - не более 30 %.
   • Класс приемо-передатчика Bluetooth - Class1 (дальность 100м)
   • Выходная мощность передатчика - +20 dBm
   • Время непрерывной работы от встроенного аккумулятора - не менее 80 час.
   • Масса дозиметра - 225 г.
   • Габаритные размеры - 120 х 62 х 25 мм;

   Питание дозиметра осуществляется от литиевого аккумулятора, расположенного в корпусе дозиметра, от блока питания, подключаемого к сети переменного тока напряжением 220 В или от USB-порта с допустимым током нагрузки не менее 0,5 А.
   Дозиметр сохраняет свои характеристики в диапазоне изменения температуры окружающей среды от минус 30o до + 45oС.






Полезная информация

Мифы и реальная опасность радиоактивности.
 Я знаю 5 наиболее распространенных мифов "о радиации", а вы?
Миф 1. Кругом все плохо - радиация "зашкаливает", власти все скрывают, а СМИ - врут.
Миф 2. Вся радиация - из Чернобыля, а теперь еще и Фукусима.
Миф 3. Облучился - стал импотентом.
Миф 4. Радиация - заразна (передается от облученного здоровому).
Миф 5. Водка - лекарство от радиации.
 Радиофобия (боязнь различных источников радиации) возникла не случайно, и большая часть людей считает эту боязнь вполне обоснованной. Слишком много примеров радиационных аварий, информацию о которых скрывали или занижали риски облучения.
Как же справиться с этим страхом? ...
Как правильно выбрать прибор
• Чем отличается профессиональный дозиметр от бытового?
• Какие характеристики дозиметров - ключевые?
• Как выбрать дозиметр?
В статье изложены основы учета ключевых характеристик приборов и систем для принятия решения о возможности их использования при радиационном контроле...
Коротко о радоне
     С 2001 года, в результате проведенных обследований четырехсот помещений в дошкольных детских учреждениях, школах, и лечебно-оздоровительных учреждениях, находящихся в радоноопасных регионах Луганской области, установлено, что в большей части помещений (62%) ЭРОА радона-222 в воздухе превышает уровень действий, установленный НРБУ-97.


Наш адрес:

03680, г. Киев, пр. Палладина, 34а.
E-mail: mpopyt@yandex.ru
          mpopyt@gmail.com
Web: http://opyt.com.ua
Skype: opyt.narod
Директор: Махнёв Игорь Александрович.
Тел.  (+38)-044-578-04-22;
        (+38)-050-692-95-21;
        (+38)-098-117-00-18.
 © 2008 НПМСП "ОПЫТ".